Денис Шуваев, студент магистратуры ЦУ

Рассказал, как навыки из театра помогают ему в ИТ, и насколько быстро можно адаптироваться в финтех-индустрии
Какие направления в ИТ ближе всего к опыту режиссера и актера и почему?
В театре одно из ключевых упражнений — наблюдать за людьми и "считывать" их мотивы. Этот навык помогает и в ИТ: продакт, разработчик и тестировщик постоянно прогнозируют сценарии поведения пользователя. Помогает еще опыт разработки сценария, постановки задач команде и фасилитации творческого процесса. Но больше всего пригодилось понимание паттернов человеческого поведения: это базис для UX-решений.
Как ты развивал скиллы и насмотренность для перехода в ИТ?
Интерес к Computer science появился еще в детстве, а насмотренность — из естественного любопытства. Когда решил целенаправленно войти в ИТ, стал посещать форумы и конференции, общаться с командами. Нетворкинг помог понять логику реальных продуктовых решений. Курсы и программы на мехмате тоже дали фундамент, но самое ценное — живое общение с практиками.
Чем тебе был полезен Центр партнерств и карьеры при смене карьерного трека?
Ключевой челлендж — упаковать нетривиальный опыт так, чтобы рынок его прочитал. На mock-интервью мне помогли структурировать разрозненный бэкграунд и показать этапы роста именно в контексте продакта. Затем Центр партнерств и карьеры помог связаться с целевыми компаниями. Все это сильно ускорило переход в ИТ.
Понимание паттернов человеческого поведения: это базис для UX-решений
Что дал тебе спиддейтинг Центра партнерств и карьеры?
*спиддейтинг — часовые собеседования с экспертами из компаний-партнеров ЦУ
Главное — осознание своей «тайной силы»: я почти сразу вижу бизнес-картину и в любом решении в первую очередь ищу бизнес-ценность. До быстрых интервью у меня не было такого прямого фидбэка от нанимающих менеджеров. Этот опыт сфокусировал меня и помог при дальнейшем трудоустройстве.
Как быстро влиться в команду, если ты новичок?
Не бояться «наивных» вопросов и задавать их правильно — по конкретным точкам непонимания. Я часто приходил в команды новичком и учился «в бою»: просил не сделать за меня, а объяснить логику решений. Это и снимает блокеры, и помогает перенимать опыт. Еще важно фиксировать ответы в вики-/онбординг-нотах: так ты с самого начала приносишь пользу команде.
Какие знания из магистратуры уже применяешь в работе?
В Ozon почувствовал, что материал не «испарился»: в работе с дизайнером и при создании макетов для нового функционала постоянно всплывают темы с пар — от формулировки бизнес- и функциональных требований до анализа продуктовых метрик. Прихожу не с нуля: выполняю задачи осознанно и понимаю, как это влияет на продукт.
Не бояться «наивных» вопросов и задавать их правильно
Какие ИИ-тренды интересно тебе как продакту?
LLM и ИИ-агенты. Я постоянно пользуюсь ChatGPT, Perplexity и другими агентами: это мощный инструмент для анализа текста, поиска ошибок, генерации идей. В ВКР мы с командой также создаем систему ИИ-агентов для телеком-оператора. Но самый «горячий» тренд для меня — креативные приложения ИИ: игровые и сценарные пайплайны, интеграция ИИ в инструменты, где раньше все делалось вручную.
Какой совет ты бы дал студентам, которые пока выбирают путь?
Пробуйте. Ошибки — это быстрый способ учиться. Идите на стажировки, проходите буткемпы и бесплатные курсы: всё самое интересное происходит там, где есть действие и обмен опытом. Если поймете, что это не ваше, — меняйте траекторию без чувства вины. Найти дело, которое по-настоящему увлекает, — лучший способ стать сильным профессионалом.
Ошибки – это быстрый способ учиться
Похожие истории
Дмитрий Городилов
Product-менеджмент
Рассказывает о собеседованиях в бигтех и делится практическими советами
Ozon
Иван Плешаков
Product-менеджмент
Свой путь из стартаперства к работе в крупных технологических компаниях
Яндекс
Дарья Стрелкова
Product-менеджмент
Рассказывает о своей первой работе
Т-Банк